Новости

 

Материал подготовлен при поддержке Клиники психиатрии «Доктор САН» (Санкт-Петербург)

 

FDA одобрило VRAYLAR® (карипразин) в качестве дополнительного средства в терапии большого депрессивного расстройства

 

Большое депрессивное расстройство (БДР) – одно из наиболее распространенных психических расстройств в США. Примерно каждый пятый взрослый подвергается ему в течение жизни.

 

При приеме антидепрессантов симптомы депрессии могут сохраняться у ряда пациентов. Если это происходит, часто второй препарат, добавленный к схеме лечения, может помочь улучшить состояние.

 

Существующий препарат VRAYLAR® (карипразин), разработанный для лечения взрослых с депрессивными, острыми маниакальными и смешанными эпизодами, связанными с биполярным расстройством I типа и шизофренией, теперь имеет четвертое показание. Компания AbbVie объявила 16 декабря 2022 г. в пресс-релизе, что FDA одобрило VRAYLAR® в качестве дополнения к антидепрессантам в терапии БДР у взрослых. Таким образом, VRAYLAR® – это первый и единственный частичный агонист дофамина и серотонина, разрешенный к использованию в терапии наиболее распространенных форм депрессии.

 

Источник 

 


Неинвазивная стимуляция мозга в терапии психопатологических симптомов при болезни Паркинсона 

 

Систематический обзор и метаанализ были направлены на оценку влияния неинвазивной стимуляция мозга (NIBS), в особенности повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции (rTMS), на психопатологические симптомы при болезни Паркинсона.  

 

Значимые различия в отношении депрессии обнаружены между участниками NIBS по сравнению с ложной стимуляцией или плацебо. Также значимые различия в отношении депрессии и тревоги обнаружены при использовании rTMS в сочетании с антидепрессантами по сравнению с приемом только антидепрессантов. Между тем после лечения наблюдались более низкие риски депрессии и тревоги. 

 

Источник

 


Влияние брексанолона на симптомы депрессии, тревогу и бессонницу у женщин с послеродовой депрессией 

 

Брексанолон – единственный препарат, специально одобренный в США для лечения послеродовой депрессии. Он был утвержден на основании результатов одного двойного слепого рандомизированного контролируемого испытания фазы 2 и двух испытаний фазы 3.

 

Пациенты, получавшие 60-часовую инфузию брексанолона 90 мкг/кг/ч (n = 102) по сравнению с плацебо (n = 107) достигли более быстрого ответа по шкале HAMD-17 (кумулятивная частота ответа через 60 часов 81,4% против 67,3%); результаты были аналогичны по времени ответа по шкале CGI-I (кумулятивная частота ответа через 60 часов 81,4% против 61,7%). Подшкалы тревоги/соматизации и бессонницы HAMD-17 также показывали улучшение при использовании брексанолона по сравнению с плацебо, начиная с 24-го часа и до 30-го дня.

 

Источник

 


Превенция новых эпизодов биполярного расстройства у взрослых

 

Настоящий систематический обзор и метаанализ направлены на объединение доказательств из рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ) о поддерживающей фармакотерапии биполярного аффективного расстройства (БАР). 

 

Фармакотерапия такими препаратами, как литий, стабилизаторы настроения и нейролептики второго поколения эффективнее, чем плацебо, предотвращала новые эпизоды БАР. Значимо более низкий риск новых эпизодов БАР наблюдался при применении следующих отдельных препаратов: арипипразола, азенапина, лития, оланзапина, кветиапина и рисперидона длительного действия. Добавление арипипразола, дивалпроекса, кветиапина или оланзапина/рисперидона к литию или стабилизаторам настроения было эффективнее монотерапии литием или стабилизаторами настроения. Активное поддерживающее лечение предотвращает эпизоды мании в большей степени, чем эпизоды депрессии.

 

Источник 

 


Прием антипсихотических препаратов при беременности и риск врожденных пороков развития 

 

В когортном исследовании использовались данные общенациональных регистров здравоохранения из 5 стран Северной Европы и США. Оценивалось влияние приема антипсихотиков в первом триместре на риск врожденных пороков развития.

 

Распространенность любого серьезного порока развития составила 2,7% у детей, не подвергавшихся воздействию антипсихотиков, 4,3% у детей, подвергавшихся воздействию атипичных антипсихотиков, и 3,1% у младенцев, подвергавшихся воздействию типичных антипсихотиков внутриутробно. Среди наиболее распространенных комбинаций «воздействие – результат» риски возникновения того или иного порока были близки к нулю. Единственным исключением оказалось воздействие оланзапина на формирование расщелины губы и неба; однако оценки варьировались. Среди умеренно распространенных комбинаций наблюдались повышенные риски гастрошизиса и специфических аномалий головного мозга при воздействии атипичных нейролептиков и пороков развития сердца при воздействии хлорпротиксена. 

 

Источник

 


Когнитивно-поведенческая терапия бессонницы у пациентов с психическими расстройствами 

 

Почти 70% пациентов с психическими расстройствами сообщают о нарушениях сна, а 30% соответствуют критериям бессонницы. Согласно текущим рекомендациям по лечению бессонницы, когнитивно-поведенческая терапия бессонницы (КПТ-I) является лечением первой линии. Несмотря на это обстоятельство, бессонницу часто лечат только фармакологически, особенно у пациентов с психическими расстройствами. 

 

КПТ-I оказалась эффективным средством лечения пациентов с бессонницей и сопутствующими психическими расстройствами; она дает стабильные эффекты от средних до значительных, особенно у пациентов с депрессией, ПТСР и алкогольной зависимостью. КПТ-I также эффективна в качестве дополнительного лечения, улучшающего общее психическое состояние пациентов с депрессией, ПТСР, и уменьшающего тяжесть симптомов у амбулаторных пациентов со смешанными диагнозами. Таким образом, учитывая побочные эффекты фармакотерапии, у пациентов с психическими расстройствами и сопутствующей бессонницей КПТ-I следует рассматривать в качестве терапии первой линии.

 

Источник 

 


Палиперидона пальмитат по сравнению с палиперидоном с пролонгированным высвобождением для неотложного лечения взрослых с шизофренией

 

В систематическом обзоре и метаанализе сравнивали эффективность и безопасность – в отношении взрослых с острыми симптомами шизофрении – палиперидона пальмитата (PP) (эквивалент 25–150 мг) и палиперидона пролонгированного действия (PAL-ER, 3–12 мг/сут).

 

Парные метаанализы показали, что и PP, и PAL-ER превзошли плацебо в отношении общего балла PANSS на 6-й неделе и при прекращении приема по любой причине. Однако не было статистически значимых различий в этих результатах между величиной эффекта PP и PAL-ER. И PP, и PAL-ER повышали уровень пролактина в крови как у женщин, так и у мужчин по сравнению с плацебо. PAL-ER более значимо повышал уровень пролактина в крови как у женщин, так и у мужчин по сравнению с PP. Таким образом, PP стоит рассматривать как предпочтительный вариант лечения для взрослых с острыми симптомами шизофрении. 

 

Источник

 


Безопасность использования эмраклидина в терапии шизофрении

 

Эмраклидин представляет собой новый проникающий в головной мозг высокоселективный аллостерический положительный модулятор рецептора М4, разрабатываемый для лечения шизофрении. В рандомизированном контролируемом испытании фазы 1b оценивалась безопасность и переносимость возрастающих доз эмраклидина у пациентов с шизофренией.

 

Нежелательные явления отмечались у 52% участников в группе эмраклидина 30 мг один раз в день, у 56% в группе эмраклидина 20 мг два раза в день, у 52% в группе плацебо, клинические оценки и изменения веса были одинаковыми в разных группах. Наиболее частым нежелательным явлением оказалась головная боль, наблюдавшаяся у 28% участников в группе эмраклидина и у 26% в группе плацебо. Умеренное преходящее повышение артериального давления и частоты сердечных сокращений в группах эмраклидина, наблюдаемое в начале лечения, со временем уменьшалось и к 6-й неделе не считалось клинически значимым.

 

Источник

 


Сравнительная эффективность и переносимость противовоспалительных средств при биполярном расстройстве

 

Данные сетевого метаанализа показали, что дополнительный N-ацетилцистеин (NAC) превосходил плацебо в лечении БАР по конечным точкам, частоте ответов, частоте ремиссий. Дополнительные нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) были эффективнее плацебо, а по влиянию на частоту ремиссии значительно превосходили другие виды лечения. Дополнительный коэнзим Q10 (CoQ10) превосходил другие препараты по частоте ответа. Все противовоспалительные средства продемонстрировали хороший профиль безопасности.

 

Источник 

 


Сравнительная оценка фармакологических методов лечения детей, подростков и молодых людей с синдромом Туретта

 

В клинических руководствах нет единого мнения о препаратах, которые следует использовать в качестве первой линии у детей и молодых людей с синдромом Туретта. В этом систематическом обзоре и метаанализе сравнивались эффективность, переносимость и приемлемость фармакологических вмешательств при синдроме Туретта.

 

При рассмотрении категорий лекарств выяснилось, что антипсихотические препараты первого поколения (низкая достоверность доказательств) и второго поколения (умеренная достоверность доказательств), а также агонисты α-2 рецепторов (умеренная достоверность доказательств) были эффективны по сравнению с плацебо. Антипсихотические препараты первого и второго поколений не отличались друг от друга (низкая достоверность доказательств). Однако антипсихотические препараты как первого поколения, так и второго превзошли α-2 агонисты с умеренной достоверностью доказательств. Аналогичные результаты наблюдались при рассмотрении отдельных препаратов: арипипразол, галоперидол, оланзапин, пимозид, рисперидон и клонидин превзошли плацебо с умеренной достоверностью доказательств. Антипсихотические препараты не отличались друг от друга, но достоверность доказательств для этих сравнений была от низкой до очень низкой. Однако арипипразол и рисперидон превзошли клонидин с умеренной достоверностью доказательств. Что касается переносимости и приемлемости, не было получено соответствующих результатов для какой-либо из категорий эффективных препаратов или отдельных препаратов по сравнению друг с другом или с плацебо, но достоверность доказательств, связанных с этими сравнениями, была от низкой до очень низкой.

 

Источник

 


Автор перевода: Черапкин Е. С.

 

Редактура: Явлюхина Н. Н.