Материал подготовлен при поддержке Клиники психиатрии «Доктор САН» (Санкт-Петербург)
Ранний ответ на тразодон при депрессии
В рандомизированных клинических испытаниях тразодон показал большую редукцию депрессивных симптомов по сравнению с плацебо или активным лечением уже через 7 дней приема, на этапе фазы титрования, которая обычно происходит в диапазоне доз от 100 до 225 мг в сутки. Результат был подтвержден в реальной клинической практике, что свидетельствует о том, что при правильной дозировке тразодон может быть эффективным антидепрессантом с ранним началом действия.
Амисульприд, арипипразол и оланзапин у пациентов с расстройствами шизофренического спектра
Эффективность и безопасность данных трех антипсихотических препаратов сравнивалась в прагматичном, слепом, полурандомизированном испытании BeSt InTro. Амисульприд оказался более эффективным, чем арипипразол или оланзапин, в соответствии с показателем снижения общего балла PANSS у взрослых с расстройствами шизофренического спектра. Различия в побочных эффектах между группами в целом были мало значимыми. Данное исследование подтверждает мнение о том, что между антипсихотическими препаратами существуют клинически значимые различия в эффективности.
Эффективность и безопасность фармакотерапевтических средств для прекращения курения при расстройствах шизофренического спектра
Это исследование было направлено на оценку эффективности и безопасности варениклина, бупропиона и никотин-заместительной терапии (НЗТ) среди курильщиков с расстройствами шизофренического спектра в ретроспективном анализе данных «Оценка нежелательных явлений в глобальном исследовании по прекращению курения».
У курильщиков с шизофренией варениклин приводил к значительно более высоким показателям воздержания от курения, а НЗТ была сопоставима с контрольной группой. Бупропион и НЗТ увеличивали вероятность воздержания. Более одной трети нежелательных нейропсихиатрических явлений произошло во время частичного или полного воздержания, что указывает на многофакторный характер. Никакое лечение не привело к значительному увеличению распространенности нейропсихиатрических нежелательных явлений.
Контрацепция для женщин с психическими расстройствами
Обзор существующих материалов по данной теме показал, что большинство женщин выбирают комбинированные пероральные контрацептивы. Хотя обратимые противозачаточные средства длительного действия (имплантаты, внутриматочные спирали) связаны с низкой частотой неудач, благоприятным профилем безопасности, быстрым восстановлением фертильности после удаления и небольшим количеством противопоказаний, их выбирают только 14% женщин. Все методы приемлемы для женщин, страдающих депрессией, хотя сопутствующие соматические заболевания могут диктовать определенный тип контрацепции. Влияние гормональных контрацептивов на риск развития депрессии является спорным; однако клинические исследования и рандомизированные плацебо-контролируемые испытания женщин с психическими расстройствами, как правило, сообщают о сходной или более низкой частоте симптомов расстройств настроения у пользовательниц гормональных контрацептивов по сравнению с теми, кто их не использует. Хотя взаимодействие между психотропными препаратами и противозачаточными средствами встречается редко, клозапин, противосудорожные препараты и препараты зверобоя являются исключением.
Индекс массы тела (ИМТ) и эффективность лечения большого депрессивного расстройства
В апостериорном анализе данных, собранных в клиническом исследовании с участием взрослых с большим депрессивным расстройством (БДР), сообщающих об исходах лечения антидепрессантами (пароксетин, миртазапин или пароксетин + миртазапин) анализировалась связь эффекта с ИМТ.
В ходе исследования, было подтверждено, что ИМТ может прогнозировать результаты лечения БДР. Обнаружено, что пациенты с низким весом получают наибольшую пользу от лечения антидепрессантами. Полученные данные могут быть полезны врачам при принятии решения о выборе антидепрессантов в соответствии с ИМТ.
IgA образованный плазматическими клетками кишечника, защищает менингеальные венозные синусы
Центральная нервная система исторически рассматривалась как иммунно-привилегированный участок, но последние данные показали, что мозговые оболочки – мембраны, которые окружают головной и спинной мозг – содержат разнообразную популяцию иммунных клеток. Мозговые оболочки мыши и человека содержат плазматические клетки, секретирующие IgA. Эти клетки расположены рядом с дуральными венозными синусами: участками медленного кровотока с фенестрациями, которые потенциально могут позволить переносимым с кровью патогенам проникать в мозг. Плазматические клетки IgA в перисинусе увеличивались с возрастом и после нарушения кишечного барьера. И наоборот, у мышей, свободных от микробов, их было мало, но их присутствие было восстановлено за счет повторной колонизации кишечника. Секвенирование рецепторов В-клеток подтвердило, что клетки менингеального IgA + происходят в кишечнике. Специфическое истощение менингеальных плазматических клеток или дефицит IgA приводил к уменьшению захвата грибков в перисинусовой области и увеличению их распространения в мозг после внутривенного введения, показывая, что менингеальный IgA необходим для защиты центральной нервной системы.
Материал подготовлен при поддержке Клиники психиатрии «Доктор САН» (Санкт-Петербург)
Автор перевода: Черапкин Е.С.