Новости

 

Читайте в нашем Instagram

 

В различных эпидемиологических исследованиях населения, пострадавшего от войны, сообщалось о повышении частоты таких психических расстройств, как депрессия, тревога и посттравматическое стрессовое расстройство.

 

Аналогичным образом, в данной популяции часто встречается увеличение числа множественных соматических жалоб и психотических симптомов, а также других неспецифических психопатологических симптомов, либо в сочетании с посттравматическим стрессом, либо самостоятельно.

 

В исследовании Priebe S. et al. были оценены долгосрочные последствия войны в балканских странах для психического здоровья как людей, оставшихся в зоне конфликта, так и беженцев.

 

Параноидальные мысли и тревога были самыми серьезными психологическими симптомами в обеих выборках. Повышенный уровень паранойи может быть результатом потери доверия к человеческим отношениям на войне, особенно в контексте гражданской войны, которая характеризовала большую часть конфликта в бывшей Югославии.

 

Факторами риска более высоких уровней общего и посттравматического стресса как среди людей оставшихся в зоне конфликта, так и беженцев оказались:

 

  • Пожилой возраст;
  • Различные специфические переживания военных действий;
  • Травматические переживания после войны.

 

Кроме того, большее число факторов риска повышенного стресса, связанного с миграцией, и наличие лишь временного правового статуса в принимающей стране были связаны с большей тяжестью психопатологических симптомов у беженцев.

 

Психические нарушения оставались у населения, пострадавшего от войны, даже спустя много лет после военных действий, в особенности у беженцев. Травматический опыт войны по-прежнему предсказывал более высокий уровень психопатологических симптомов, даже если результаты были скорректированы с учетом влияния других факторов.

 

Данный факт необходимо учитывать в политике здравоохранения как для людей, проживающих в регионах, пострадавших от войны, так и для беженцев.

 

Перевод: Касьянов Е.Д.

 

Источник: Priebe S. et al. Psychological symptoms as long-term consequences of war experiences. Psychopathology. 2013.