Девятого апреля 1997 года Джеффри и Джуди Смит, 50-летняя патронажная сестра и 52-летний медицинский юрист, расстались в международном аэропорту Логан (Восточный Бостон): Джеффри пошел на посадку, а Джуди передала ему свой багаж и поспешила обратно в Ньютон, за забытыми документами, рассчитывая через несколько часов вылететь вслед за мужем. Недавно поженившаяся пара планировала воссоединиться в Филадельфии, где Джеффри должен был участвовать в фармакологической конференции, а Джуди изучать достопримечательности и местную кухню. Весенним вечером Джеффри в одиночестве прибыл в «город братской любви» и заселился в забронированный супругами номер отеля DoubleTree; 10 апреля его видели коллеги; далее Джеффри лично ищет жену в горячих туристических точках, на маршрутах фиолетовых экскурсионных автобусов и в больницах, созванивается с детьми Джуди, подает заявление о пропаже, общается с прессой, правоохранительными органами и предполагаемыми свидетелями и, наконец, возвращается в Массачусетс – таковы немногие твердые факты, образующие продром самой сюрреалистической из известных миру историй об исчезновении человека.
К ним, впрочем, есть что добавить. Некая Judith Smith действительно регистрировалась на вечерний рейс в Пенсильванию, а соответствующее кресло в самолете занимала женщина, в которой позднее никто из опрошенных пассажиров не сможет уверенно опознать Джуди. Эта же (или другая) дама – почему-то с букетом в руках – была замечена 9 апреля в лобби DoubleTree, но и сотрудникам отеля не удастся ретроспективно однозначно соотнести ее с фото пропавшей. По большому счету, о том, что Джуди весной 1997 года посещала Филадельфию, известно исключительно со слов Джеффри, выпускника Гарварда, «выдающегося юриста и педагога, занимавшегося усовершенствованием и преподаванием фармацевтического и медицинского права» – довольно хладнокровного и осмотрительного человека, по мнению тех посетительниц современных трукрайм-форумов, что еще в нулевых вооружились против перверзных нарциссов и антисоциальных психопатов сведениями, почерпнутыми из поп-психологии. Джеффри утверждал, что утром 10 апреля, перед тем, как отправиться на мероприятие, посоветовал супруге, прилетевшей ранней ночью и теперь принимавшей душ, все-таки спуститься в ресторан на бесплатный завтрак, и что это был их последний разговор. Позже полиция хорошо поищет, но не найдет абсолютно никаких физических или косвенных следов пребывания женщины в номере – не считая личных вещей, доставленных туда ее мужем.
С отбытием Джеффри в Ньютон и стартом официального розыска фантасмагорический нарратив, не снившийся ни Дэвиду Линчу, ни самым способным его имитаторам, стал напоминать любительское изложение клинического случая. Появились многочисленные свидетельства мерцающего присутствия Джуди в Пенсильвании и других штатах; наибольший интерес для родственников, полиции, нанятого Джеффри детектива и, возможно, врачей представляют сообщения о встречах с гипотетической Джуди на главной улице Филадельфии Broad Street и в супермаркете в Дептфорде (штат Нью-Джерси; в Дептфорд прямо от Broad Street ходит автобус: линия 400, ожидаемое время в пути – 1 час 1 минута). Их авторы, во-первых, описывали внешний вид пропавшей очень подробно и достоверно, а во-вторых, все как один отмечали ее странное или очень странное поведение. Так, продавец и покупательница из Дептфорда рассказали, что 11 апреля Джуди в магазине сперва возбужденно спорила с воображаемым собеседником о целесообразности покупки одежды для собственной дочери, а затем переключилась на незнакомую женщину, которую, судя по репликам, приняла за дочь.
Стоит отметить, что дочь Джуди – мать регулярно дарила ей одежду, которая девушке не нравилась – по крайней мере в начале расследования склонялись к версии о внезапной соматической катастрофе, давшей неврологические и психические осложнения, заставившие Джуди бессмысленно скитаться по США, препираясь с фантомами. В пользу этого сценария говорит еще один блок свидетельств, названных заслуживающими доверия. Персонал кемпинга, располагавшегося неподалеку от национального заповедника Pisgah, штат Северная Каролина, якобы в конце апреля отказал в ночевке женщине, неотличимой от Джуди, и в конце же апреля владелица магазинчика в Ашвилле, штат Северная Каролина, якобы продала той же женщине с десяток бутербродов и игрушечный грузовик. Примечательно, что в обоих эпизодах Джуди (или ее детализированный двойник) появлялась на сером седане, под завязку забитом коробками и сумками. Психическое расстройство предполагают и завсегдатаи русских и иностранных трукрайм-форумов – во всяком случае, те из них, кто отмел вариант с добровольным исчезновением и ни в чем не подозревает Джеффри, отказавшегося в свое время от прохождения детектора лжи и скончавшегося около 15 лет назад.
Седьмого сентября 1997 года в заповеднике Pisgah, на труднодоступном склоне скалистого холма, поодаль от нетуристической тропы, охотившиеся на оленей отец и сын наткнулись на небрежно захороненные останки женщины, которая вскоре будет идентифицирована судмедэкспертами как Джудит Смит. Следующей осенью там же отыщутся два золотых кольца, принадлежавшие Джуди. Леса Pisgah находятся приблизительно в тысяче километров (по дорогам) от отеля DoubleTree и приблизительно в полутора тысячах километров (по дорогам) от дома Смитов в Бостоне. По оценке экспертов, возраст останков составлял не менее года – это означало, что Джуди Смит, которую последний раз видели живой накануне отъезда в аэропорт Логан, задолго до вылета в Пенсильванию погибла в лесах Северной Каролины. Остается сказать, что возле тропы в числе прочего была обнаружена небольшая книга – Flashback авторства Майкла Палмера, медицинский триллер, если верить Интернету.
Автор: Явлюхина Н. Н.
При создании этого текста автор опирался на англоязычные источники и очерк Влады Галагановой.